Бренду Zara реклама не нужна. Торговую марку знают в Америке и России, Греции и странах Ближнего Востока. Фирменные магазины есть даже в Мексике. Испанскую компанию сравнивают с Макдональдсом, ведь она распространилась по всему миру, захватив центральные улицы столиц и центральных городов. Так в чем секрет Zara?
История бренда Zara
Большой успех начинается с идеи. Амансио Ортега, основатель бренда, с 14 лет работал с одеждой. Сначала доставлял клиентам мужские рубашки, а в 19 впервые открыл собственный бизнес: оптовые склады. Юный предприниматель подумал, что выгоднее не заказывать, а самостоятельно шить и продавать одежду.
Амансио со своей женой Росалией начали изготавливать детские халаты, которые они реализовывали по демократичным ценам. Идея приносила хороший доход, и тогда бизнесмен рискнул и выпустил коллекцию нижнего белья, скопировав дорогой бренд. Задумка окупилась.
В 1975 году Амансио открывает первый магазин, который хочет назвать «Зорба». Но в городке Ла-Корунья уже был такой бар, поэтому испанец выбирает «Zara». С персидского название переводится, как «золото».
Ортега нанимает команду дизайнеров, которая копирует новые коллекции известных кутюрье. Испанец предлагает своим клиентам качественные брендовые вещи по демократичным ценам и вновь попадает в десятку.
Уже в 1988 году Амансио открывает фирменный магазин в Португалии, в 1989 заявляет о себе в Америке, а в 90-х о существовании Zara узнают во Франции, Греции, Мексике, Италии и Англии.
Бренд работает по принципу fast fasion, выпуская в неделю по 2 коллекции. Менеджеры фирменных магазинов тщательно следят за популярностью товаров, поэтому модели, которые не понравились клиентам, быстро снимают с производства, предлагая взамен другие фасоны и цветовые гаммы.
Хосе Мария Кастеллано в 90-х годах разрабатывает компьютерную систему и модернизирует производство, сокращая время на дизайн и пошив одежды. Ежегодно Zara выпускает более 10000 моделей. Она сотрудничает с 30 поставщиками фурнитуры и тканей и тщательно проверяет качество каждой вещи в коллекции.
Ассортимент
Zara – это сочетание классики и современных веяний. Торговая марка выпускает мужскую, детскую, а также женскую обувь и одежду, разнообразные аксессуары и товары для дома. Занимается производством собственной косметики и парфюмерии.
Линия Woman роздана для деловых женщин в возрасте от 25 до 30–45 лет. Элегантный покрой, сдержанные фасоны и натуральные материалы. Линия Man предназначена для мужчин, предпочитающих классику. Она понравится клиентам, которые хотят выглядеть презентабельно и стильно.
В модельном ряде Basic представлены повседневные базовые и casual вещи. Натуральные ткани комбинируют с синтетикой. В линии TRF одежда выполнена в клубном и спортивном стиле, предназначена для молодежи до 25 лет.